БАННЕРЫ


 

 

 

Достопримечательности

г.Усть-Илимск

Усть-Илимск — специфический город, совсем не похожий на любой другой. Его жилая часть состоит из трёх обособленных районов: Старый город (левый берег Ангары), Новый город (правый берег Ангары), и посёлок Железнодорожный (правый берег Ангары, 2-3 километра южнее Нового города). Посёлок Железнодорожный формально не считается частью Усть-Илимска, но де-факто это тоже его часть.

Численность населения города (по состоянию на 2009 год, с учётом посёлка Железнодорожный) — 108 000 обывателей. Численность населения имеет стабильную тенденцию к сокращению.

Три района города связаны промеж собой единственной автодорогой, по которой движется достаточно плотный поток автомашин. Пересечение Ангары допустимо только по автомобильному мосту, находящемуся в 3 километрах ниже плотины Усть-Илимской ГЭС (проезд и проход по плотине невозможен). Мост имеет четыре полосы для движения автотранспорта, две из них предназначены только для автомобилей-лесовозов, следующих на ЛПК, и имеют изолированный въезд. Когда-то мост был автомобильно-железнодорожным — по нему пролегала ведомственная железнодорожная линия широкой колеи, кончавшаяся тупиком на левом берегу.

На правом берегу поблизости моста пребывала станция Правобережная. По воспоминаниям одного из бывших жителей Усть-Илимска, в 1980-х годах на ведомственной железнодорожной линии между посёлком Железнодорожный (станция Усть-Илимск) и левым берегом было пассажирское движение — курсировал поезд, состоявший из тепловоза и пассажирских вагонов. По другим данным, конечная станция пребывала на правом берегу вблизи моста, через мост поезд не шёл. Железнодорожные пути на мосту через Ангару были разобраны не позднее 1990-х годов, от посёлка Железнодорожный до бывшей станции Правобережная — в 2008-2009 годах.

Старый город (левобережная часть Усть-Илимска) изначально был его центром, но теперь это — периферийный район, менее привлекательный и «цивильный», чем Новый город. Застройка — в основном не выше пяти этажей, однако вблизи плотины Усть-Илимской ГЭС есть и девятиэтажные жилые дома. Посёлок Железнодорожный имеет почти такой же возраст, как и Старый город. Застройка — пятиэтажные дома, деревянные бараки и частные дома. Новый город — самый юный район. Тем не менее, это — «ядро» нынешнего Усть-Илимска, его главная часть. В Новом городе располагается здание городской администрации, большая часть заведений культурной сферы. По типам построенных домов Новый город напоминает московские микрорайоны, но выглядит намного приятнее аналогичных районов Москвы благодаря холмистому рельефу и наибольшему сохранению природы. Во дворах многоэтажных домов здесь остались «островки» леса, не тронутые при застройке, прямо под окнами растут вековые кедры и сосны.

Жилой район, как и Усть-Илимский ЛПК, строился при участии дружественных Советскому Союзу социалистических стран, о чём напоминает название одной из улиц — Белградская (таблички с названием этой улицы продублированы на сербском языке: «улица Београдска»).

Новый город сохраняет атмосферу молодёжного города, «города романтиков и мечтателей», приезжавших когда-то из крупных городов страны в отдалённый район Иркутской области «за туманом и запахом тайги». После длительной поездки по восточной части России, где случалось длительное время быть в «депрессивных» городах и посёлках, само по себе бытие в Новом городе, даже в стороне от трамвайной линии, доставляло мне удовольствие. Светлый, прелестный и благоустроенный город принимается как нечто дивное, не ясно как возникшее в этом регионе, для которого более отличительны «барачные» посёлки, унылые на вид и содержащие большой процент спивающегося и враждебного населения.

Даже факт наличия в Усть-Илимске асфальтированной дороги во «внешний мир» — смотрится как чудо цивилизации: посещённые до этого Усть-Кут и Железногорск на автомобиле доступны лишь по ужасной разбитой «грунтовке». Местные жители в подавляющем основной массе считают, что Усть-Илимск находится в очень плохом положении. Лесопромышленный комплекс работает не на полную мощность, обстановка с работой в городе неважная.

Когда-то в Усть-Илимск ехали со всей страны, теперь — напротив, уезжают из него.

Зримым символом упадка городка многие считают запущенный аэропорт, превращённый в развалины. Когда-то аэропорт был самым современным в Иркутской области, до 2002 года существовал прямой авиарейс Усть-Илимск — Москва. Теперь улететь можно только из Братска, до которого — 5 часов езды на автобусе.

Усть-Илимск — тупиковый город. Здесь кончаются и железнодорожная линия от станции Хребтовая, и автодорога из Братска. Других дорог (кроме коротких лесовозных) отсюда нет. На сотни километров вокруг — незаселённые места, к северу — бездорожные тайга и тундра на тысячи километров, вплоть до Северного Ледовитого океана. Тупиковое положение многие считают одной из причин теперешнего упадка города.








Похожие статьи:

Далее

Сайт города Сочи Maks-Portal.ru - новости Сочи, фото, видео, карта, справочник










 
 
 
 
Multi-Mail.ru | Дизайн © Garrik12.
Все права защищены..